Космос /

Пояс Ван Аллена может быть и у нейтронных звёзд

Олег Каргальцев вместе с группой астрофизиков провели исследования, которые показали, что черты стандартного радиопульсара PSR J1740+1000 по своей структуре похожи на пояса Ван Аллена.
Пульсаром является нейтронная звезда — очень необычное явление: диаметром она меньше, например, Тулы, а вот масса значительно превышает вес Солнца. 98 процентов открытых нейтронных звёзд суть вращающиеся пульсары, которые имеют сверхмощные магнитные поля.
Излучение от такой звезды, как правило, исходит в нестандартном диапазоне, так как её поверхность температурой от сотен тысяч до миллионов кельвинов, что больше в 10–100 раз, чем у обычных звёзд.
PSR J1740+1000 обладает как свойствами стандартного радиопульсара, так и линий спектрального поглощения.
Рассматриваемая учеными нейтронная звезда поглощает излучения в рентгеновском диапазоне, а причин для этого не так уж много. По выводам флоридских исследователей, излучение в таком необычном диапазоне «усваивается» находящимися в верхних слоях магнитосферы пульсара частицами.

У нас находят:
  • пояса аллена поглощает
1 комментарий
oceanographer / 6 сентября 2012 / 17:19
Необычность "стандартного" радиопульсара J1740+1000 заключается в том, что он расположен в созвездии Змееносца (1380 парсек от Солнца). Другими словами - выше галактической плоскости. Если бы не это - его рентгеновское излучение, в котором и были обнаружены линии поглощения, блокировалось бы межзвездной пылегазовой средой.rnЕсть мнение, что спектры поглощения являются неотъемлемым признаком большинства (а возможно и всех) нейтронных звезд. Ранее это не было обнаружено из-за вышеописаного блокирования.